ФАС отказалась от идеи запретить поминутную тарификацию звонков
Your browser does not support HTML5 audio
МОСКВА, 10 фев — ПРАЙМ. Кризис усилил тенденции «экономического сепаратизма» в субъектах, региональные воли стремятся закрыть свои границы для продукции из других регионов, чтобы поддержать здешних поставщиков. Об этом сообщает РБК со ссылкой на доклад ФАС, подготовленный к заседанию Госсовета по развитию конкуренции в регионах.
Вопреки Конституции, какая закрепляет «единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг», в линии регионов страны отмечаются проявления протекционизма, говорит ФАС. Это ведет к развитию тенденций экономического сепаратизма в регионах, что «является угрозой для экономической целостности и национальной безопасности страны», подчеркивает антимонопольная служба.
Для российской экономики массовые явления регионального экономического сепаратизма бывальщины характерны в 1990-е годы. «В последние несколько лет, сопровождаемых последствиями экономического кризиса, проявления регионального экономического «сепаратизма» становятся все немало характерными условиями ведения бизнеса в отдельных субъектах Российской Федерации», — говорится в докладе.
ФАС определяет экономический сепаратизм как крайнюю и масштабную конфигурацию регионального протекционизма, когда местные власти поддерживают «своих» производителей и противостоят входу на базар других участников. Заинтересованность в такой политике объясняется возможностью пополнить региональные и здешние бюджеты, реализовать программы по импортозамещению, но это приводит к искажению конкуренции и ухудшению бизнес-среды.
Негативные тенденции специфически не только для сферы производства и торговли алкогольных напитков (где подобные явления носят массовый нрав), но и для других отраслей российской экономики — особенно в сельском хозяйстве, продолжает ФАС.
Среди наиболее распространенных конфигураций регионального сепаратизма — установление как устных, так и письменных запретов на ввоз товаров поставщиков из иных регионов. Например, в сфере сельского хозяйства региональные органы ветеринарного надзора нередко необоснованно отказывают в ввозе мясной продукции, произведенной на территории иного субъекта, говорится в докладе (в качестве примера приводится запрещение ветеринарного комитета Волгоградской области на ввоз свинины из Самарской районы в 2016 году).
Кроме того, ФАС фиксирует правонарушения, когда региональные воли необоснованно отказывали в предоставлении субсидий участникам рынка, какие были зарегистрированы на территории другого субъекта (так, по данным ФАС, поступало правительство Оренбургской районы).
Местным производителям предоставляются специальные, более льготные обстоятельства ведения бизнеса, причем преимущества вводятся не всегда легитимным способом, отмечает ФАС. А в отношении других участников рынка устанавливаются дискриминационные обстоятельства. Например, минэкономразвития Саратовской области проводило мониторинг, как представлена горькая местного производства в магазинах: в частности, размещена ли «на уровне глаз» в мишенях роста продаж.