МОСКВА, 1 июн — ПРАЙМ. Федеральная налоговая служба (ФНС) России с 1 июня передаёт функции оператора системы маркировки меховых изделий Середине развития перспективных технологий (ЦРПТ), следует из постановления правительства РФ.
В 2016 году в странах ЕАЭС была заведена обязательная маркировка шуб и меховых изделий специальными электронными RFID-метками.
Для участников рынка переход в единую систему пройдет «бесшовно и неприметно», отмечают в ЦРПТ. «Смена оператора не повлечет за собой изменений основных процессов маркировки а также не потребует их перемаркировки», — пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов. Вся информация в собственном кабинете участника эксперимента также будет полностью сохранена. Также, по его словам, ФНС и ЦРПТ информируют участников базара о смене оператора через почтовые рассылки, а в компании работает колл-центр.
ЦРПТ — оператор единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Беспорочный знак», которая создаётся в России для снижения доли нелегальной продукции.
«Переход системы – логичный шаг на пути к формированию целой национальной системы маркировки. В обязательном режиме уже запущена маркировка табака, в активной стадии пилотные проекты по обуви, снадобьям, фотоаппаратам. Готовятся эксперименты по другим отраслям», – прокомментировал также Юсупов.
С 1 марта 2019 года в России сделалась обязательной маркировка сигарет и папирос. Кроме того, в РФ запущены эксперименты по маркировке лекарств и обуви цифровым двумерным кодом Data Matrix. До 2024 года в России намечается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. По плану в июле этого года начнется обязательная маркировка обуви, в декабре — духов, фотоаппаратов, автомобильных шин, а также кое-каких товаров легкой промышленности, включая пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье.