Госдума в декабре может дать кабмину право «закрывать» информацию компаний

0
790

МОСКВА, 23 ноя — ПРАЙМ. Госдума может 6 декабря рассмотреть в первом чтении законопроект, наделяющий правительство правом ограничивать раскрытие информации о деятельности отдельных юридических и физиологических лиц, а в целом принять его до конца 2017 года, сообщил глава думского комитета по финансовому базару Анатолий Аксаков.

«Его вынесли на шестое число на первое чтение, до крышки года рассчитываем принять (в целом – ред.)», — сказал депутат журналистам, допустив уточнение редакции законопроекта ко второму чтению. При этом Аксаков отметил, что его поступок предполагается распространять в первую очередь на оборонные и, возможно, отдельный стратегические предприятия.

Законопроект подготовлен Минфином и внесен в Госдуму правительством. Как помечал кабмин, документ разработан в целях защиты интересов граждан и организаций, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, в том числе необходим для обеспечения гарантированного финансового сопровождения госконтрактов по гособоронзаказу и безусловного прохождения платежей по контрактам в рамках военно-технического сотрудничества.

В частности, правительство будет вправе установить случаи, при которых эмитенты ценных бумаг могут не осуществлять раскрытие информации, а также случаи, при каких отдельные сведения о юрлицах не подлежат размещению в интернете. Кабмину предоставляется также право впрыскивать ограничения на передачу информации в бюро кредитных историй, на курс в государственную информационную систему обязательных экземпляров бухотчетности совместно с аудиторскими заключениями.

Ограничения можно будет вводить и в касательстве консолидированной финансовой отчетности, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) при госзакупках, информации в отчете о узников компанией сделках с заинтересованностью (для годового собрания акционеров).

Затворённые КОНКУРСЫ И ДОВЕРЕННЫЕ БАНКИ

В отдельной статье о госзакупках законопроект устанавливает особенности применения затворённых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной конфигурации. Это касается закрытых конкурсов (в том числе с ограниченным участием и двухэтапных) и затворённых аукционов, информация о которых направляется заказчиком ограниченному сфере лиц.

Закрытые электронные процедуры будут применяться при закупках, сведения о каких не составляют гостайну, осуществляемых Минобороны и ФСБ, а также подведомственными им госучреждениями, государственными унитарными предприятиями. При этом правительство будет вправе ввести обязанность применения закрытых электронных процедур в иных случаях, особенности проведения таких процедур и операторов специализированных электронных площадок, на каких они проводятся.

Законопроект также допускает банковское сопровождение при выполнении гособоронзаказа лишь банком, созданным в соответствии с законодательством РФ и обладающим лицензией на проведение трудов, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну, в отношении какого правительством по согласованию с президентом принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.

Сейчас банковское сопровождение в этом случае может осуществляться банком, созданным в соответствии с законодательством РФ и соответственным одновременно трем критериям: капитал не менее 100 биллионов рублей; находится под контролем РФ или ЦБ; лицензия на работы, связанные с использованием сведений, составляющих гостайну. Впрочем правительство по согласованию с президентом вправе отнести к уполномоченным и банк, не соответственный данным критериям, но имеющий положительный опыт обслуживания гособоронзаказа.