МИНСК, 23 июл — ПРАЙМ. Белоруссия в январе-июне льющегося года перевезла через порты РФ порядка шести миллионов тонн своих экспортных грузов и еще полтора миллиона тонн по сухопутному маршруту в курсе КНР, сообщил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций страны Алексей Ляхнович.
«Ныне мы задействовали 19 российских портов, едем по разным регионам России – коридор Север-Юг, в сторону Астрахани, сквозь Каспийское море, и порты Санкт-Петербурга, Черного и Азовского морей. Кроме того, мы перевозим грузы через сухопутный маршрут в сторонку Китая. По итогам этого полугодия у нас сложилось порядка 6 миллионов тонн через порты и порядка 1,5 миллионов тонн – сквозь сухопутный маршрут на Китай», — сказал первый замминистра в интервью телеканалу «Беларусь 1», показанном в воскресенье.
По его словам, по дистанции, тарифам и логистике наиболее интересны Белоруссии Большой порт Санкт-Петербурга и другие порты на Балтийском море. Ляхнович приметил, что Минск в настоящее время внимательно изучает возможности и условия перевалки в Мурманской области, с учетом расстояния логистика сходит дороже, но белорусская сторона ведет переговоры с российскими коллегами по железнодорожным тарифам. Он рассказал, что в зависимости от направлений Белоруссия уже получила в марте скидки на железнодорожные тарифы в размере от 10 до 40%, в частности, выговор идет о скидке при транспортировке в Большой порты Санкт-Петербурга по отдельным грузам, а также Астрахани, на сухопутный маршрут Север-Юг в сторонку Каспийского моря.
Отвечая на вопрос о строительстве своего морского терминала в Мурманской области, Ляхнович отметил, что для принятия позитивного решения о реализации подобного проекта он должен быть окупаемым за 5-7 лет.