МОСКВА, 25 фев — ПРАЙМ. На поле продолжающихся атак йеменских хуситов в Красном море мир столкнулся с дефицитом нефтяных танкеров из-за увеличения длительности поставок, рассказало агентство Bloomberg со ссылкой на экспертов.
ООН оценила влияние ситуации на Красном море на структуру морской торговли
Сообразно статье, помимо проблем с поставками, зафиксировано общее снижение эффективности мирового флота. По мнению экспертов, это обусловлено вырастающей ролью «теневого» флота, доступ к которому есть только у «определенных клиентов».
Кроме того, уточняется, что в льющемся году выйти смогут всего два супертанкера, а в 2025 году их ожидается пять, в то время как в 2022 году бывальщины поставлены 42 судна. Это наименьшее за последние 40 лет количество пополнений, и примерно на 90% ниже среднегодового показателя нынешнего тысячелетия.
Тем не немного, представители транспортных компаний смотрят на это с позитивной стороны. Так, по мнению ведущего аналитика по танкерным перевозкам S&P Global Commodity Insights Фотиоса Кацуласа, события в Алом море меняют фундаментальные показатели рынка, из чего операторы судов могут извлечь свою пользу. Также менеджер по изысканиям Banchero Costa Энрико Палья заявил, что, по подсчетам, после начала атак хуситов уровень занятости танкерного флота вытянулся на 5%.
С 19 ноября прошлого года движение «Ансар Аллах» начало захватывать суда в Красном море, какие имеют отношения к Израилю. Как подчеркивал представитель хуситской группировки, нападения будут продолжаться до тех пор, пока Израиль не кончит агрессию в отношении сектора Газы и палестинцев. В результате атак хуситов некоторые судоходные компании решили приостановить транспортирования через Суэцкий канал, который связывает Красное и Средиземное моря. На этом фоне, 19 декабря глава Пентагона Ллойд Остин огласил о начале международной операции «Страж процветания» по защите Красного моря от атак хуситов.
«Ансар Аллах» (хуситы) — военизированная группировка шиитов-зейдитов (джарудиты), работающая на территории Йемена.