МОСКВА, 21 ноя — ПРАЙМ. Телефонные плуты действуют по определенной логике — при подготовке атак они учитывают в основном два фактора, рассказал в интервью радио Sputnik начальство отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
Мошенники научились обманывать россиян под обликом Пенсионного фонда
По словам эксперта, если анализировать логику мошенников, то можно выделить два основных момента. Первоначальный из них — исходная информация о потенциальной жертве. Часть попыток мошенничества совершается «на пустой базе» — у мошенников есть лишь телефон и имя с отчеством потенциальной жертвы. В этом случае им необходимо сначала получить более обширные сведения. «Если штурм основана на данных вскрытой электронной почты или на информации с зараженного вирусом устройства, то мошенники могут действовать эффективнее», — разъяснил Сизов.
Другой важный момент, по его мнению, это — выбор времени для общения с потенциальной жертвой.
«Одними из любимых дней, когда плуты предпринимают атаки на клиентов банков, являются пятницы и выходные дни. Это связано с тем, что в выходные в банках меньше квалифицированных сотрудников, какие могут более точно отреагировать на новую схему мошенничества и снизить потенциальный ущерб», — объяснил эксперт.
В качестве эффективной защитной меры он порекомендовал незамедлительное прекращение разговора — сразу же после просьбы сообщить какую-либо личную информацию. А кроме того, Сизов советует после срыва штурмы позвонить в банк по номеру, который указан на тыльной стороне карты, и узнать, все ли в порядке со счетом.