МОСКВА, 25 июл — ПРАЙМ. Россияне, негуще посещая магазины и заказывая продукты в интернете, сократили и количество импульсивных покупок товаров на кассах магазинов, известил в интервью РИА Новости председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские розничные сети) Сергей Беляков.
«На поле роста онлайн-покупок, максимально сократились импульсивные покупки — то, что обычно берут в последний момент в прикассовой зоне. По ним сокращение торговель произошло практически на 60%», — сказал Беляков в преддверии Дня работников торговли, который в текущем году отмечается 25 июля.
Подобную тенденцию помечают и в торговых сетях. «Действительно, с начала самоизоляции мы наблюдали снижение спроса на товары импульсивной покупки. Меньше итого покупали жевательную резинку и батончики», — сообщили РИА Новости в пресс-службе сети «Магнит».
При этом, отметили в компании, сейчас покупатели возвращаются к своему повседневному поведению. «При отсутствии негативных внешних факторов потребление вскоре может вернуться к доковидному этапу», — сказали в ритейлере.
Беляков указал на ряд других изменений в потребительском поведении россиян. Часть из них, например. увеличение покупок в онлайне или немало рациональное потребление, формировалась и до марта 2020 года. «События этого года усилят их и будут диктовать новоиспеченную модель поведения: ходить в магазин реже, покупать только то, что действительно нужно», — рассказал председатель президиума ассоциации.
«Сейчас кое-какое время будет заметен компенсационный рост спроса на товары с увеличением частоты походов в магазины и ростом посредственного чека. Это эффект долгого сидения дома, когда поход в магазин воспринимается как форма досуга, которая длинное время была недоступна или доступна с ограничениями», — добавил он.
Полный текст интервью читайте на сайте агентства РИА Новинки (медиагруппа «Россия сегодня») ria.ru в 12.00 мск.