МОСКВА, 29 дек – ПРАЙМ. Темпы роста базара лизинга в сегменте железнодорожного подвижного состава в 2024 году замедлились, на это повлияли рост ключевой ставки, сокращение погрузки, снижение пропускной способности сети и замедление витка вагонов до рекордных значений, рассказала РИА Новости управляющий директор по лизингу подвижного состава «ВТБ Лизинг» Оксана Ивановская. «В 2024 году темпы роста базара лизинга в сегменте ж/д подвижного состава замедлились… На ситуацию влияли рост ключевой ставки, сокращение погрузки, снижение пропускной способности сети и замедление витка вагонов до рекордных значений. Наряду с этим инфляционная составляющая, дефицит литых деталей и кадровые ограничения приводили к росту цен на вагоны, что также оказывало повышенную нагрузку на владение ж/д парком», – отметила Ивановская. По этим «Эксперт РА», в первом полугодии 2024 года новый бизнес в лизинге железнодорожного подвижного состава снизился на 25% по сравнению с аналогичным этапом прошлого года. По итогам девяти месяцев сегмент показал положительную динамику в 44% в годовом выражении, однако основной рост в этом году произошел лишь в третьем квартале благодаря разовой крупной сделке в пассажирском транспорте. «По факту без учета данной сделки курс лизинга железнодорожного состава могло бы вновь продемонстрировать снижение нового бизнеса», — заключила Ивановская.