МОСКВА, 27 апр — ПРАЙМ. «Русал» в I квартале 2020 года реализовал 914 тысяч тонн алюминия, что на 2% превышает показатель за аналогичный этап прошлого года (896 тысяч тонн), следует из сообщения компании.
Вспышка COVID-19 полностью изменила перспективы базара алюминия в 2020 году, считают в «Русале»
Средняя цена реализации алюминия (включает цену на Лондонской бирже металлов, региональную и продуктовую премии) в I квартале снизилась в годичном исчислении на 4,4% и составила 1,864 тысячи долларов за тонну. Продажи продукции с добавленной стоимостью (ПДС) выросли в 1,6 раза, до 421 тысячи тонн. Часть ПДС в общем объеме продаж составила 46% против 29% годом ранее, и 40% — в предыдущем квартале, тем самым утилитарны достигнув показателя 2017 года (47%), зафиксированного до введения санкций США.
По сравнению с предыдущим кварталом, реализация алюминия в первом квартале 2020 года упала на 17,4%. В компании такое снижение вяжут главным образом с эффектом высокой базы в предыдущем квартале, образованной за счет продаж ранее накопленных резервов и активизации поставок на внутреннем рынке. В том числе продажи ПДС сократились на 4,7%. Средняя цена реализации алюминия убавилась на 0,5%.
С географической точки зрения наибольший объем реализации пришелся на Европу, доля которой в общем объеме торговель составила 55%. В России и СНГ было реализовано 22% от общего объема продаж, в Азии — 15%, в Америке — 7%.
ОК «Русал» — одинешенек из лидеров мировой алюминиевой отрасли, на его долю в 2018 году пришлось 5,8% мирового производства алюминия и 6,2% глинозема. Компания присутствует в 13 краях, в ней заняты около 64 тысяч человек.