РЖД не готовы вкладывать в мост на Сахалин

0
333

МОСКВА, 8 окт — ПРАЙМ. РЖД отказались от идеи строить транспортный переход на Сахалин за собственный счет и предлагают профинансировать проект частным инвесторам, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на целевой сценарий обновленной инвестпрограммы железнодорожной монополии на 2018-2025 годы.

Сейчас холдинг готов дать лишь 3,5 миллиарда рублей для подготовки технико-экономического обоснования проекта, а от инвесторов потребуется 536,8 биллиона рублей. В долгосрочной программе развития РЖД сказано, что решение о проекте будет зачислено после дополнительной проработки, добавил представитель монополии.

По сравнению с июньской версией документа целевой сценарий инвестпрограммы сократился с 7 триллионов до 6 триллионов рублей (без НДС, консервативный — с 6 триллионов до 4,75 триллиона), строчит газета. Из крупных проектов под секвестр попали, в частности, смета Московского транспортного узла (сжата с 500 миллиардов до 213 миллиардов рублей) и железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга (с 52,7 биллиона до 35,7 миллиарда рублей).

Это очень капиталоемкие проекты, но их можно оптимизировать, так, за счет привлечения частного финансирования и продажи имущества РЖД на территории агломераций, прокомментировал «Ведомостям» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Сокращение не коснулось проектов, связанных с выполнением майского указа президента Владимира Путина. Так, инвестиций в инфраструктуру для увеличения интенсивности транзита контейнеров, чтобы к 2024 году они доставлялись с Далекого Востока до западной границы за семь суток. Финансирование проекта по модернизации БАМа и Транссиба даже возросло — второй этап обойдется РЖД в 625 миллиардов вместо 460 биллионов рублей.

Это связано как с ростом заявок от угольных компаний, так и с планируемым разведением транспортных потоков: грузовые – на БАМ, а пассажирские и контейнерные — на Транссиб, помечает Бурмистров. Но в инвестпрограмму пока не включено строительство Северомуйского тоннеля — проблема дополнительно прорабатывается.

Больше всего в новой версии инвестпрограммы вытянулись расходы на электрификацию направлений Ртищево-Кочетовка (с 15,8 миллиарда до 49 биллионов рублей), а также Ожерелье-Узловая-Елец (с 18,4 миллиарда до 48,2 биллиона рублей), что позволит переключить 27 пар поездов с казанского на павелецкое курс Московской железной дороги. Но в консервативном сценарии РЖД будет экономить в первую очередность на своих проектах: оба проекта по электрификации почти лишаются в нем финансирования. Проекты, связанные с исполнением заданий президента и правительства, при неблагоприятном раскладе потеряют лишь 30 биллионов рублей.