ХАБАРОВСК, 29 окт — ПРАЙМ. Решение о том, мостом или тоннелем сделается железнодорожный переход с материка на Сахалин, планируется принять в ноябре 2019 года, сообщается в понедельник на сайте правительства Хабаровского кромки.
Ранее сообщалось, что железнодорожный переход планируется возвести сквозь пролив Невельского между Хабаровским краем и Сахалином. Стройка перехода включено в комплексный план развития магистральной инфраструктуры РФ на этап до 2024 года, но планируется при дополнительном финансовом обеспечении, подтверждении прогнозной грузовой базы и финансирования из внебюджетных ключей.
Как сообщает правительство края, вопросы строительства линии «Селихин — Ныш» обсудили на социальном совете при министерстве промышленности и транспорта региона.
«На сегодняшний день продолжается разбор выбранного маршрута железнодорожной трассы, ведется детальная проработка территории, чтобы увериться, что там нет неизученных коммуникаций, а интересы населения максимально учтены. Неотчетливым остается также вопрос, каким будет переход: сделается он мостом или тоннелем решится в ноябре 2019 года. Предварительная стоимость реализации проекта — 540 биллионов, планируется, что строительство начнется в 2021 году», — говорится в извещенье.
Уточняется, что линия пройдет по территории населенных пунктов Хабаровского кромки и Сахалинской области: поселков Ягодный, Лазарев, Погиби, сел Цимермановка, Де-Кастри и Ныш. Всеобщая протяженность трассы составит порядка 585 километров.
Сообщается также, что со стройкой перехода возникнет потребность в корректировке второго этапа реконструкции Байкало-Амурской магистрали (БАМ), нагрузка на какую увеличится. Также необходимо обеспечить новую железнодорожную ветку электроснабжением. Вероятно строительство высоковольтной ЛЭП с объединением изолированных энергосистем Сахалина и Николаевска-на-Амуре.
Проблема о строительстве стационарной переправы на Сахалин неоднократно поднимался с половины XX века. Проект тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошедшего столетия, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году проблема о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь. В июне 2018 года президент РФ Владимир Путин отметил важность перехода для обитателей Сахалина, а в сентябре указал, что реализация проекта существенным манером раскроет потенциал портов острова, но нужно понять объем транспортирований. Проектные решения по строительству перехода на Сахалин готовят специалисты «Дальгипротранса», летом они приступили к трудам в Ульчском районе Хабаровского края.