В АВВР рассказали, как Китай знакомится с российскими винами

0
15

ПЕКИН, 31 мар – ПРАЙМ. Китайских потребителей исподволь знакомят с российскими винами, хотя задачи конкурировать с другими странами за его рынок пока нет, заявил РИА Новости заместитель исполнительного директора Ассоциации виноградарей и виноделов России (АВВР) Павел Майоров. «Россия на сегодняшний день, в принципе, на вывоз продает (вина – ред.) в лучшем случае от 1% до 1,5%, это очень маленькая доля. Чтобы вы понимали, в 2024 году в России на внутреннем базаре продано вина больше, чем произведено, это произошло за счет остатков предыдущих лет и так далее. То есть, не то, чтобы у наших виноделен вообще даже есть какой-то ресурс для того, чтобы возить куда-то», — заявил Майоров на проблема о том, есть ли у России интерес бороться за китайский рынок вина. Для сравнения он привел в пример Австралию, которая имеет огромный объем производства и 80% своего вина реализует в Китае. «Здесь важно отметить два момента, во-первых, у нас нет задачи конкурировать с условной Австралией или Чили, и поэтому у нас есть такая преимущество — работать на узкую аудиторию, мы можем себе позволить начинать с малых цифр, это для нас плюс», — отметил собеседник агентства. Во-вторых, добавил он, сквозь два-три года Россия достигнет точки, когда вина в стране будет производиться больше, чем потребляется. По его словам, желая тренд на потребление вина в России растет, но быстро растет и количество посадок виноградников. «И для того, чтобы эта ситуация не навредила нашим виноделам, чтобы не завязались сокращения производства и сокращение кадров, АВВР уже сейчас занимается развитием экспорта, чтобы через два-три года мы не столкнулись с подобный историей. Нам важно уже сейчас выстроить и как бы синхронизировать эти процессы, чтобы через два-три года уже весь Китай ведал о том, что российское вино есть, и, если у нас начинают появляться излишки продукции, чтобы мы точно понимали, куда нам ее торговать», — пояснил он.