В Госдуме предложили не ставить оценки в начальных классах

0
8

МОСКВА, 4 сен – ПРАЙМ. В начальных классах российских школ необходимо полностью отменить оценки, чтобы снизить психологическую нагрузку на ребенка. Об этом в разговоре с URA.RU заявил зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Максим Косая. 

В России увеличат объем субсидий на горячее питание школьников

“На данный момент в начальной школе, а именно со второго по четвертый класс, оценки по-прежнему выставляются по пятибалльной шкале, но следует отменить оценки полностью, как в первом классе”, — отметил депутат.

По его словам, в начальных классах выходит формирование самооценки, самовосприятия, мотивации достижения успеха. “Так как учитель является агентом первичной социализации, авторитетом для учеников меньших классов, на ребенка оказывают огромное влияние оценки, выставленные учителем, а особенно если они недостаточно высокие”, — добавил он.

По суждению Зайцева, оценки могут повлиять не только на психическое развитие ребенка. Это может выразиться в том, что снижается собственная ценность, является тревожность из-за страха несоответствия ожиданиям окружающих, падает мотивация. Кроме того, сказал законодатель, оценки могут воздействовать и на физиологическое здоровье ученика и на развитие его творческих способностей.

“Наша обязанность обеспечить наших детей хорошим младенчеством, качественным образованием и благоприятной атмосферы для формирования личности, именно поэтому оценки в младших классах необходимо упразднить”, — заключил парламентарий.

Читайте также: