МОСКВА, 30 окт — ПРАЙМ. Резервы продуктов и товаров первой необходимости в России достаточны, никаких предпосылок для их дефицита нет — кроме того, нет и покупательского горячки, подобного тому, который наблюдался в начале пандемии коронавируса весной, заявил РИА Новости статс-секретарь, замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.
По этим совместного исследования сервиса объявлений «Юла» и агентства ResearchMe, которое имеется в распоряжении РИА Новости, 21% россиян известили, что закупают товары первой необходимости впрок на случай введения режима самоизоляции, а 12% респондентов сказали, что закупаются и иными товарами разных категорий на случай закрытия непродовольственных магазинов.
Исследование проводилось методом количественного онлайн-опроса среди 1 611 пользователей рунета престарелее 18 лет. Евтухов указал, что данные исследования недостаточно репрезентативны и не отражают реальную ситуацию. «А она — с точностью до наоборот по касательству к тому, о чем вы говорите. Запасы продуктов питания и товаров первой необходимости достаточны и никаких предпосылок для дефицита товаров нет», — подчеркнул он.
«Покупательского горячки, какой действительно был весной, в первую волну пандемии, тоже нет. Более того, наметилось падение спроса в мочь того, что потребители экономят сократившиеся в сложных экономических условиях ресурсы», — сказал замминистра. В то же время, подчеркнул Евтухов, Минпромторг продолжает мониторинг ситуации на потребительском базаре и получает оперативную информацию о товарных запасах и потребительском спросе.
«Все возникающие проблемы оперативно отрабатываются и решаются в пролетарии порядке. Весенний ажиотаж был временным и был связан с ожиданием первых масштабных противокоронавирусных мер. Никто не знал, как сложится ситуация, потому покупатели старались запастись всем необходимым для длительного пребывания дома», — указал замглавы Минпромторга.
Он напомнил: когда россияне сделались переходить на самоизоляцию, граждане поняли, что в новых условиях никаких проблем с покупкой товаров нет, продукты питания и товары первой нужды всегда в наличии на полках магазинов — следовательно, запасаться и делать дополнительные резервы не нужно.
«Минпромторг России, со своей сторонки, принял необходимые меры, не допустив дефицита даже в период ажиотажного спроса. Благодаря принятым мерам потребительский горячка еще быстрее сошел на нет. Сейчас, повторю, мы наблюдаем обратную ситуацию: потребительский спрос снизился даже по отношению к докризисному степени, поскольку у населения остались большие запасы продовольствия и поскольку люди экономят ресурсы в экономически сложное пора», — заключил Евтухов.