Власти РФ ищут способы пополнить бюджет за счет граждан и бизнеса

0
279

МОСКВА, 29 сен – ПРАЙМ, Наталья Карнова. Правительство РФ привнесло в Госдуму проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. При доработке проекта кабмин сжал его дефицит до 1,3% ВВП в 2018 году и 0,79% ВВП в 2019 и 2020 годах, тогда как сообразно ранее одобренному проекту дефицит на 2018 год составлял 1,37% ВВП, на 2019-й – 0,84% ВВП, а на 2020-й – 0,87% ВВП. Это случилось за счет некоторого сокращения расходов, тогда как доходы остались утилитарны неизменными, лишь немного увеличившись в 2018 году (было – 15,182 трлн рублей, сделалось – 15,258 трлн рублей).

При этом планируется, что 2018 год сделается последним, когда дефицит бюджета финансируется за счет оружий Фонда национального благосостояния (ФНБ). За этот год из него в этих мишенях, а также на софинансирование добровольных пенсионных накоплений будет устремлено 1,114 трлн рублей. Далее ожидаются траты из ФНБ лишь на пенсионные накопления – 4,5 млрд рублей в 2019 году и 3,8 млрд рублей в 2020 году. Таким манером, планы по расходованию ФНБ в ближайшие три года остаются неизменными. Резервный фонд, как намечается, в этом году будет истрачен на покрытие дефицита бюджета и в начине следующего года прекратит свое существование.  Правительство в проекте бюджета сжало его дефицит

Прогнозируемый объем ВВП на 2018 год составляет 97,462 трлн рублей, на 2019 и 2020 годы – 103,228 трлн рулей и 110,237 трлн рублей соответственно. Основные характеристики бюджета бывальщины рассчитаны исходя из уровня инфляции, не превышающего 4% в год в течение трехлетнего этапа.

Госдума может рассмотреть предложенный ей проект бюджета на 2018-2020 годы в первом чтении  27 октября.

СОЦИАЛКУ НЕ Сожмут

О том, какие именно расходы планируется сократить, подробной информации пока нет. Популярно лишь, что одно из главных направлений дополненного правительством бюджета – выполнение социальных обязательств при любой экономической конъюнктуре, какое анонсировал премьер Дмитрий Медведев, остается неизменным. Лишь на исполнение “майских указов” президента РФ в ближайшую трехлетку суммарно заложено 2,2 трлн рублей. 

Сообразно документам к проекту бюджета, исполнение восьми указов от 7 мая 2012 года, подмахнутых Владимиром Путиным после вступления в должность президента, будет стоить казне 771,8 млрд рублей в 2018 году, 735,3 млрд рублей в 2019 году и 713,6 млрд рублей в 2020 году.БюджетДефицит федерального бюджета России в 2018 году составит 1,27 трлн руб‍

Кроме того, правительство уже привнесло в Госдуму проект о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до прожиточного минимума трудоспособного народонаселения. Согласно ему, к 2019 году МРОТ будет равен  прожиточному минимуму, что позволит гарантировать повышение заработной платы около 4,5 млн работников, в том числе 1,6 млн взятых в бюджетной сфере.

ДОХОДОВ НЕ ХВАТАЕТ

Что касается доходов, то их ключи остаются традиционными – внешнеэкономическая деятельность, налоговые и дивидендные отчисления. По оценке Минфина, в 2018 году объем поступления дивидендов от госкомпаний будет немного чем 380 млрд рублей. В 2019 году дивидендные доходы бюджета составят 425,6 млрд рублей, а в 2020 году –457 млрд рублей. Оценка поступления дивидендов на 2017 год снижена вдвое – до 234,4 млрд рублей с 480 млрд рублей. 

Ранее глава Минфина Антон Силуанов сообщал о том, что общий объем дивидендов на трехлетку учтен в размере “чуть вяще 400 миллиардов рублей ежегодно”. По его словам, в проект бюджета заложены доходы от дивидендов госкомпаний исходя из 50% незапятнанной прибыли по МСФО, а также госбанков исходя из показателей достаточности капитала. Запоздалее власти приняли решение, что уровень выплаты дивидендов для отдельных компаний может обсуждаться индивидуально. В частности, по словам Силуанова, дивиденды “Роснефтегаза” в 2017 году будут замещены ненефтегазовыми доходами.

Правительство также уточнило доходы от приватизации в размере 13 млрд рублей в 2018 году, 12,2 млрд рублей в 2019 году и 11,4 млрд рублей в 2020 году. РФ хранит планы по приватизации крупных компаний и банков на ближайшую трехлетку. До 2019 года планируется сокращение части участия РФ в “Алросе”до 29% плюс одна акция, в “Совкомфлоте” – до 25% плюс одна акция, в ВТБ – до 25% плюс одна акция. Однако пока решения на этот счет нет, поступление оружий в бюджет не прогнозируется. 

По внешним займам власти сохраняют планы на 2018-й и последующие два года в объеме 7 млрд долларов каждогодне, включая обмен старых выпусков евробондов на 4 млрд долларов в год. Планы по незапятнанным внутренним займам на 2018 год сокращены до 817,042 млрд рублей, желая ранее предполагалось 868 млрд рублей. На 2019 и 2020 годы планы по внутренним займам также сжаты соответственно до 782,598 млрд рублей и до 1,212 трлн рублей против планировавшихся ранее 870 млрд и 1,34 трлн рублей соответственно.

При этом всеобщий объем госдолга РФ в 2018-2020 годах  не превысит 16% ВВП. Неопасным авторы законопроекта называют уровень госдолга в пределах 20% ВВП. В всеобщем объеме госдолга будет преобладать внутренний долг в связи с преимущественным выпуском государственных ценных бумаг, сформулированных в рублях. Доля внутреннего долга в общем объеме будет вырастать с 68,9% в 2018 году до 72% в 2020 году.

ЭКОНОМИЯ И Добавочные СБОРЫЗдание Государственной Думы РФКабмин внес проект бюджета РФ на 2018-2020 гг в Госдуму

На поле сокращения ряда доходных статей отлично срабатывают меры экономии и вступления новых сборов с населения и бизнеса. Правительство при доработке бюджета на трехлетку убавило объем субсидий ВЭБу до 100 млрд рублей в год. Госкорпорация в соответствии с законом о бюджете на 2017 год должна была получить из казны 150 млрд рублей. Ранее проект бюджета 2017-2019 годов предусматривал каждогоднюю субсидию ВЭБу на эту сумму. Минфин предложил сократить финансирование ВЭБа в льющемся году на 42 млрд рублей, поскольку госкорпорация справляется с льющимися проблемами и по итогам года получит прибыль. 

Дополнительные оружия даст бюджету увеличение ставки акцизов на бензин в всеобщей сложности на рубль в 2018 году. В будущем году это принесет 25,3 млрд рублей сверх намеченного ранее, в 2019 году – 44,4 млрд рублей, а в 2020 году 45,5 млрд рублей. Оружия будут направлены на строительство новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередность в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке.

Минфин закладывает поступления в бюджет от “Платона” исходя из роста тарифа с 1 июля 2018 года до 2,15 рублевки за километр с 1,91 рубля за километр, что принесет почти 23 млрд рублей в грядущем году и почти 25 млрд рублей в 2019 году.

Кроме того, в 2019 году в морских портах РФ планируется завести инвестиционный сбор в размере 25% от действующих портовых сборов. Оружия пойдут в бюджет и будут израсходованы на развитие инфраструктуры. Также Минфин заложил в бюджет снижение порога беспошлинного ввоза товаров физлицами с 1 июля 2018 года до 20 евро.

Правительство РФ закладывает в бюджет повышение платы за пользованием лесом и водой. Повышение ставок за использование лесов, как ожидается, в 2018 году принесет добавочно 6,23 млрд рублей, в 2019 году – почти 3 млрд рублей, а в 2020 году – немало 4,5 млрд рублей. В результате дополнительного повышения ставок за пользование водными объектами ожидается получить в 2018 году добавочно 1,43 млрд рублей, а в 2019 году – 2,92 млрд рублей.