МОСКВА, 27 апр — ПРАЙМ. Вспышка коронавирусной инфекции COVID-19 целиком изменила рыночные перспективы на 2020 год, на рынке алюминия образовался профицит, говорится в сообщении ОК «Русал» по операционным итогам I квартала 2020 года.
«Русал» в I квартале повысил продажи алюминия на 2%
В феврале компания отмечала, что на рынке алюминия (без учета Китая) на протяжении 2019 года наблюдался дефицит возле 0,3 миллиона тонн. По итогам 2020 года ожидался рост мирового спроса на алюминий на 1,3%, до 66,1 миллиона тонн, в том числе в Китае — на 2,6%, до 37,3 миллиона тонн, в прочий части мира — на 1,1%, до 28,8 миллиона тонн.
В первом квартале 2020 года, сообщил «Русал» в понедельник, всемирный спрос на алюминий снизился на 6,4%, до 14,43 миллиона тонн, в том числе в Китае — на 6,3%, до 7,83 миллиона тонн, в прочий части мира — на 6,5%, до 6,6 миллиона тонн. В частности, среди отраслей — потребителей алюминия наиболее ранимым оказался транспортный сектор из-за приостановки производства на заводах ведущих автопроизводителей в Европе, Китае, США и других краях. А запуск новых моделей, включая электромобили, был отложен до окончания пандемии.
При этом мировые поставки алюминия продолжали вырастать в январе-марте, увеличившись в годовом исчислении на 3,5%, до 16,12 миллиона тонн в основном за счет роста производства в Китае. В итоге в I квартале на мировом рынке алюминия образовался профицит в 1,7 миллиона тонн, оказывающий давление на цены и премии. В связи с этим в «Русале» прогнозируют в 2020 году негативное воздействие ситуации с коронавирусом на глобальный рынок алюминия, ожидая роста избыточного предложения и ослабления спроса. На восстановление старых показателей, по оценке компании, может потребоваться несколько месяцев.
ОК «Русал» — один из лидеров мировой алюминиевой области, на его долю в 2018 году пришлось 5,8% мирового производства алюминия и 6,2% глинозема. Компания присутствует в 13 краях, в ней заняты около 64 тысяч человек.