ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ: Шоколад завоевывает международные рынки

0
265

МОСКВА, 19 апр — Dow Jones. Пасхальные сласти заполнили полки магазинов, но инвесторам, стремящимся получить прибыль от пристрастия покупателей к сладкому, следует заострить внимание на немного традиционных вкусах, например на печенье Oreo со вкусом курицы или на рубиново-розовом шоколаде.

США по-прежнему являются крупнейшим в вселенной рынком кондитерской продукции, поэтому туда стремятся попасть все бренды. Однако в последнее время им все тяжелее домогаться роста. В 2018 году продажи шоколада в стране, по данным Euromonitor, выросли на 3%.

Хотя темпы роста улучшились по сравнению с предыдущими этапами, в долгосрочной перспективе покупатели, вероятно, продолжат сокращать потребление сахара. Северная Америка – один из нескольких регионов вселенной, где потребление шоколада на душу населения сейчас ниже, чем в 2004 году. Это следует из анализа, проведенного Bernstein.

Кроме того, на рынке появился новый амбициозный игрок, пытающийся отвоевать часть расходов янки на кондитерскую продукцию. Частная итальянская фирма Ferrero, предпринимающая активные попытки по выходу на рынок США, в последние два года потратила как минимум 4 млрд долларов на такие популярные каждой семье бренды, как печенье Butterfinger и Keebler.

На этом зрелом, но крайне конкурентом рынке компаниям доводится искать новые способы выживания. Рубиново-розовый шоколад стал отличным примером. Это первый совершенно новый вид шоколада, показавшийся за последние 80 лет после белого, молочного и темного шоколада. Сейчас он ждет одобрения Управления по контролю качества продуктов столы и лекарственных препаратов США (FDA), чтобы выйти на американский рынок.

Все это делает инвестиции в производителя какао-продукции Barry Callebaut, акции какого торгуются на бирже, привлекательными. Швейцарская фирма – единственная продуктовая фирма в мире, разгадавшая секрет производства рубинового шоколада, какой она продает крупным игрокам на кондитерском рынке.

В прошлом году в Азии начались продажи рубиново-розового KitKat, реклама какого стала крайне популярной в социальных сетях. Это стало одним из факторов, благодаря которым швейцарский продовольственный гигант Nestle в 2018 году смог повысить продажи в своем вялом кондитерском подразделении на 2,7%, хотя годом ранее их роста не наблюдалось. Такие американские компании, как Mondelez International и Mars, смогут добиться роста своих здешних продаж, если таким же образом пересмотрят ассортимент продукции.

Рубиновое безумие – всего лишь последний образец инноваций на эволюционирующем американском рынке шоколада. Новые розничные форматы, например такие, как магазины без кассиров Amazon Go, означают, что бренды вяще не смогут полагаться на импульсивные покупки товаров, расположенных у касс, которые традиционно являлись «золотым дном» для шоколадной области. Именно поэтому для них – чтобы выжить – так важно искать новые продукты и эффектные упаковки.

Основной рост сулят развивающиеся базары, поэтому новые разновидности печенья Oreo призваны удовлетворять местные вкусы. Рост среднего класса в таких регионах, как Азия, является неплохим предзнаменованием для потребления шоколада. Покупатели, у которых увеличивается располагаемый доход, обычно отказываются от потребления дешевых кондитерских изделий и предпочитают немало дорогие мировые бренды шоколада. Mondelez, владеющая брендами Cadbury и Oreo, считает, что 80% роста в категории легких закусок в ближайшие несколько лет обеспечат именно развивающиеся рынки.

Особенно привлекательны в этом плане Китай и Индия. Согласно Euromonitor, в 2018 году потребители на этих двух огромных базарах в среднем съели всего 0,1 кг шоколада, или примерно четверть фунта. Для сравнения, американские потребители съели образцово 4,3 кг, или около 9 фунтов.

Акции компаний, которые ведут бизнес в быстро растущих регионах, пока еще торгуются без премии, но ситуация может измениться, когда потребители на новоиспеченных рынках сейчас распробуют вкус западных шоколадных брендов.

Например, у Mondelez доля продаж на развивающихся базарах составляет 37% суммарных продаж. Однако акции владелицы Oreo торгуются на уровне 20х к прогнозируемой прибыли, с небольшим дисконтом к бумагам конкурирующей Hershey. У заключительнее доля продаж на таких рынках, как Мексика, Бразилия, Индия и Китай, составляет всего 13% суммарных торговель.

Швейцарская кондитерская фирма Lindt, акции которой находятся в списке самых востребованных бумаг в кондитерской области, успешно пользуется сильным спросом на дорогой шоколад на развитых рынках. Однако ее операции в Азии и Латинской Америке до сих пор бывальщины незначительными.

Выход на правильные рынки – это только один ингредиент нового рецепта роста на шоколадном рынке. Понимание здешних вкусов, которые зачастую менее восприимчивы к сахару, чем на Западе, есть ключевой компонент. Китайцы по-прежнему предпочитают перекусывать сушеными фруктами или йогуртом, они сберегают шоколад для особых случаев и подарков.

Но новые продукты начинают постепенно завоевывать их. Стоит лишь вспомнить о сладких и пряных M&M’s компании Mars или изготовляемом Mondelez печенье Oreos со вкусом васаби и острых куриных крылышек. Китай уже является вторым крупнейшим базаром для реализации продукции Mondelez после США.

Акции компаний, которые могут удовлетворить кардинально отличающиеся вкусы, в итоге сделаются лакомым куском для инвесторов.

— Автор Carol Ryan, [email protected]; перевод ПРАЙМ, +7 (495) 645-37-00, [email protected]

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ