ВАШИНГТОН, 19 апр — Dow Jones. Розничные торговли в США в марте восстановились после периода слабости потребительских расходов, став еще одним признаком того, что рост американской экономики в 1-м квартале был мощнее ожидаемого.
Публикация в четверг новых данных по розничным продажам, последовавшая за выходом неожиданно сильных данных по вывозу США и экономическому роста Китая, подтолкнула экономистов к пересмотру прогнозов по росту ВВП США в первой половине года, а также ожиданий на 2-й квартал.
«Показатели розничных торговель в целом поддерживают более позитивную картину, создаваемую поступающими данными, немного успокаивая тех, кто опасался, что экономика вот-вот сорвется в исчезнуть», — отмечает в аналитической записке старший экономист Capital Economics Эндрю Хантер.
В феврале розничные торговли упали после январского скачка, который не смог в полной мере компенсировать их обвал в декабре. Согласно опубликованным в четверг этим Министерства торговли США, в марте индикатор расходов в ресторанах и покупок в магазинах и через интернет с коррекцией на сезонные колебания вытянулся на 1,6% по сравнению с предыдущим месяцем, составив 514,1 млрд долларов США. Это был самый существенный месячный рост с сентября 2017 года. Опрошенные Wall Street Journal экономисты ожидали роста продаж на 1,0%.
Число заявок на пособие по безработице в США снизилось до 192 тыс, ожидался рост
Поддержку продажам оказали возросшие затраты на автомобили и запчасти к ним вместе расходами на автозаправочных станциях. Автомобильные продажи за отчетный период показали наиболее порядочный месячный рост с осени прошлого года. Более высокие цены на бензин тоже увеличили объем денежных оружий, оставляемых потребителями на автозаправочных станциях.
Между тем даже без учета связанных с автомобилями расходов потребительские расходы показали довольно сильный рост, на 0,9% по сравнению с предыдущим месяцем при прогнозе 0,7%.
Рост потребительских расходов в прошлом месяце наблюдался в лавках всех категорий, за исключением спортивных и книжных магазинов. Расходы на мебель и одежду росли самыми быстрыми темпами почти за год.
По суждению аналитиков, влияние на продажи могли оказать возвраты по налогам. Они могли отсрочить расходы, которые обычно доводятся на начало квартала.
На 29 марта Налоговое управление США (IRS) выплатило немного меньше налоговых возвратов по сравнению с аналогичным этапом 2018 года. Это отчасти обусловлено тем, что налоговый сезон проходил менее активно, чем обычно, из-за частичной приостановки труды правительственных структур и нового налогового законодательства. Кроме того, число налогоплательщиков, получающих возвраты, несколько сократилось. И наконец, посредственная сумма налогового возврата уменьшилась на 0,7%.
Несмотря на то что понижение налогов затронуло большинство домохозяйств, а порядок выплаты налоговых возвратов утилитарны не изменился, некоторые домохозяйства могли быть удивлены изменениями в сумме причитающегося им налогового возврата или причитающейся с них суммы налогов. Между тем налоговые возвраты стимулируют потребительские затраты, в особенности среди домохозяйств с низким уровнем доходов.
Отчет по розничным продажам вышел через день после публикации официальных оценок роста ВВП Китая в 1-м квартале, какие оказались выше ожиданий экономистов. В среду также были опубликованы данные Министерства торговли США по экспорту и ввозу, показавшие сокращение в феврале дефицита внешней торговли товарами и услугами США за счет ускорения роста экспорта. Сокращение дефицита указывает о более высоком экономическом росте, что подтолкнуло аналитиков к ревизии в сторону повышения своих оценок роста ВВП в 1-м квартале.
После выхода отчета по розничным торговлям аналитическая компания Macroeconomic Advisers повысила свой прогноз по годовому росту ВВП в 1-м квартале с 2,4% до 2,7%. Прогноз J.P. Morgan также был повышен с 2% до 2,9%, а прогноз Oxford Economics – с 1,0% до 1,9%.
Немало сильные данные по потребительским расходам также улучшили ожидания в отношении 2-го квартала.
«Неожиданно высокие результаты заключительного месяца квартала могут лишь в ограниченной степени улучшить среднеквартальный показатель, но служат хорошим импульсом для роста в вытекающем квартале», — отмечает главный экономист Amherst Pierpont Securities Стивен Стэнли.
Аналитики месяцами повторяли, что рост экономики в 1-м квартале 2019 года будет гораздо ниже, чем 2,2% в 4-ом квартале 2018 года, ссылаясь на угасание эффекта от понижения налогов в конце 2017 года и увеличения государственных расходов в 2018 году, а также на частичную приостановку труды правительственных структур в декабре и январе, ударившую по потребителям и бизнесу. Повышение процентных ставок Федеральной резервной системой США до крышки прошлого года тоже называлось как потенциальный сдерживающий фактор.
Между тем, согласно прогнозам экономистов, даже если темпы роста в 1-м квартале очутятся выше ожиданий, в более долгосрочной перспективе рост ВВП все равно будет замедляться от 2,9%, достигнутых в 2018 году, в частности, из-за замедления роста инвестиций в бизнес. Мартовский прогноз ФРС предполагает, что рост ВВП за тяни 2019 год составит 2,1%. На экономику США оказывают влияние и другие негативные факторы, такие как неопределенность в торговых касательствах и продолжение переговоров по Brexit.
Данные по розничным продажам «не меняют нашего мнения относительно того, что угасание налогово-бюджетного стимулирования и отсроченный эффект ужесточения денежно-кредитной политики ФРС спустят рост ВВП ниже 2%», пишет Хантер из Capital Economics.
При этом аналитики отмечают, что экономическая ситуация в США в ближайшие несколько месяцев будет поддерживать достаточно высокий уровень потребительских расходов, так как работодатели продолжают создавать пролетарии места, а ограниченное предложение на рынке труда стимулирует рост заработных плат и укрепляет потребительское доверие.
— Автор Sharon Nunn, [email protected]; перевод ПРАЙМ, +7 495 645 3700, [email protected]
Dow Jones Newswires, ПРАЙМ