МОСКВА, 4 мар — ПРАЙМ. Компании группы «Аэрофлот» с 4 марта повышают топливный сбор на 200 рублей на внутренних рейсах, за рядышком исключений. Вслед за флагманом российской авиации могут последовать и другие перевозчики.
СМИ: Нефтяники хотят изменить демпфирующий механизм, скрадывающий цену топлива в РФ
Как сообщал представитель компании, «Аэрофлот» для продажи билетов с 4 марта и перевозок с 1 апреля производит повышение топливного сбора на 200 рублей на собственных внутрироссийских рейсах и рейсах дочерних авиакомпаний «Россия» и «Аврора», выполняемых под кодом SU.
Повышение при этом не коснется курсов, на которых действуют «плоские тарифы», добавил он. Это города Дальнего Востока, Крым и Калининград.
По словам представителя компании, увеличение сборов обусловлено девальвацией рублевки и ростом стоимости топлива. Авиационный керосин, продолжил собеседник агентства, главная статья расходов «Аэрофлота», в прошедшем году подорожал на 36%, что привело к дополнительным расходам в размере 48 миллиардов рублей.
Ранее, в 2018 году, «Аэрофлот» уже двукратно повышал топливный сбор: в ноябре — на те же 200 рублей, в июле — на 200-400 рублей.
А ЧТО ДРУГИЕ?
Источник в авиационных сферах сообщил РИА Новости, что вслед за «Аэрофлотом» и другие могут повысить топливный сбор.
Группа «Аэрофлот» в январе повысила перевозки пассажиров на 14,5%
«Такие планы есть у многих других российских авиакомпаний», — сказал источник.
Так, сделать это собираются авиакомпании группы S7 (в нее входят «Сибирь» и «Глобус»). «Я могу подтвердить, что мы тоже вырваны будем повысить сбор» — сказала РИА Новости представитель S7.
В то же время представитель «Нордавиа» сообщил РИА Новости, что авиакомпания пока не собирается прибегать к подобный мере. «Пока не планируем», — сказал он.
«Таких планов не было», — сообщил и представитель Nordwind.
АВИА И КЕРОСИН
Президент РФ Владимир Путин в октябре возложил правительству до 1 марта 2019 года представить «в случае необходимости» предложения о размере компенсации авиакомпаниям в связи с ростом стоимости авиатоплива.
В ноябре замминистра транспорта РФ Александр Юрчик заявлял журналистам, что Минтранс рассчитывает, что к марту 2019 года будет зачислено решение о выплате авиакомпаниям компенсаций роста цен на керосин.
Но, как сообщал журналистам представитель вице-премьера РФ Дмитрия Козака Илья Джус в половине февраля, правительство не будет принимать никаких решений для регулирования рынка авиакеросина и компенсации части расходов авиакомпаний, связанных с топливной составляющей.
По этим Росавиации, цены на авиакеросин в России в феврале незначительно снизились, средняя стоимость тонны авиационного керосина в месячном обороте уменьшилась на 0,07% — до 54,585 тысячи рублей.
В частности, в аэропортах Московского авиаузла также сейчас наблюдается преимущественно падение цен на топливо. Так, в аэропорту «Внуково» стоимости понизились на 1,4-3,6%, в «Шереметьево» — на величину до 3,1%. В аэропорту «Домодедово» цены не изменились.