Эксперт оценил влияние действий хуситов на стоимость нефти

0
34

МОСКВА, 12 янв — ПРАЙМ. Стоимость транспортировки нефти вытянулась на 40% на фоне геополитической обостренности и блокады поставок со стороны йеменских хуситов в Красном море, сообщил РИА Новинки старший преподаватель кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Ходжа Кава.

Хуситы заявили, что продолжат блокировать Алое и Аравийское моря

В ночь на пятницу США и Великобритания нанесли авиаудары по объектам в четырех провинциях в разных частях Йемена, в том числе в столице Сане, Ходейде, Таизе и Сааде, сообщали РИА Новинки источники в местных органах власти. Президент США Джо Байден назвал удары ответом на угрозу свободе судоходства, пообещав без колебаний работать и в дальнейшем.

«Атаки хуситов представляют существенную угрозу для мирового судоходства, так как Красное море является важным морским линией из Азии в Европу, по нему идет значительный объем морских грузоперевозок… Очевидно, что данная ситуация может существенно повлиять на всемирные цены на нефть. Ситуация привела к тому, что танкеры идут вокруг Африки и стоимость транспортировки увеличилась на 40%», — произнёс собеседник агентства.

По словам Кавы, Красное море — важная транспортная артерия для экспорта нефти из Персидского бухты. Если поставки нефти глобально сорвутся из-за нападений, это может вызвать не только рост цен, но и дефицит.

При этом российские и китайские корабля могут беспрепятственно провозить грузы через Красное море, так как хуситы пообещали не предпринимать агрессивных действий против них, поясняет эксперт.

Правящее на норде Йемена движение «Ансар Алла» (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении штурмовать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. Ряд судоходных компаний разрешили приостановить перевозки через Красное море.