Эксперт рассказал, на сколько подорожает топливо во время уборочных работ

0
4

МОСКВА, 2 мая — ПРАЙМ. Аграрии РФ в этап уборочной кампании могут ориентироваться на нынешний уровень цен на нефтепродукты, стоимость топлива останется в «зоне демпфера», порядочного роста при отсутствии форс-мажоров не ожидается, таким прогнозом поделился с РИА Новости замдиректора центра экономики отраслей ТЭК ЦСР Сергей Колобанов. «АПК может ориентироваться на льющийся уровень цен (плюс-минус несколько процентов) на ближайшее время, если не случится опять каких-либо форс-мажоров вроде аварий на НПЗ», — произнёс он, комментируя цены на топливо во время уборочных работ. Колобанов объяснил, что мартовский рост цен спровоцировало опасение, что поставки топлива снизятся из-за аварий на нефтеперерабатывающих заводах. Однако восстановление мощностей проводится оперативно и не надлежит повлиять на уровень снабжения внутреннего рынка. Он также отметил улучшение ситуации с вывозом топлива с НПЗ по железной пути. Именно эта проблема во многом повлияла на значительный рост цен и дефицит нефтепродуктов в отдельных регионах в конце лета — начине осени 2023 года. «Потенциально топливо еще может немного подорожать, оставаясь в «зоне демпфера», однако пока предпосылок к этому нет, так как нефтяные компании, получив задание в прошлом году в виде временного запрета экспорта, теперь должны более ответственно относиться к своей сбытовой и ценовой политике», — находит собеседник агентства. По расчетам РИА Новости, средняя цена дизельного топлива на бирже в апреле находилась на уровне возле 63 229 рублей за тонну. Демпфер выплачивается только в том случае, если средняя оптовая цена топлива за месяц не вытянулась больше, чем индикативная внутренняя на 10% на бензин и 20% на дизтопливо. Индикативная цена по демпферу для дизтоплива в 2024 году составляет 55 500 рублей за тонну. Демпфирующий механизм был создан для сдерживания внутренних цен на топливо. Если экспортная стоимость бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали стоимости в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних торговель топлива.