БРЮССЕЛЬ, 9 ноя — ПРАЙМ. Еврокомиссия (ЕК) в окружение предложила внести изменения в законодательство Евросоюза в сфере газа, какие затрагивают создаваемый газопровод «Северный поток-2», однако эти исправления не направлены на то, чтобы заблокировать строительство этой трубы.
Выговор идет о поправках к Газовой директиве ЕС. Их цель — сделать так, чтобы определенные нормы энергетического законодательства Евросоюза применялись не к кой-каким, а ко всем газопроводам на территории ЕС, которые идут из или в третьи края. Об этом в среду сообщила Еврокомиссия. Россия растит себе конкурента на газовом базаре
К таким нормам относятся, в частности, недискриминационное установление тарифов на прокачку газа, доступ третьих сторонок к возможности прокачивать «голубое топливо», разделение деятельности по торговле и транспортировке газа.
К примеру, планируемый «Северный поток-2» по нынешнему законодательству ЕС под поступок этих норм не попадает, что не устраивает Еврокомиссию.
Новое законодательство, если вступит в мочь, будет применяться к тем частям трансграничных газопроводов, которые есть на территории Евросоюза. Однако это может привести к тому, что на различных концах газопровода могут применяться разные законодательные нормы. Для решения подобных проблем Еврокомиссия предлагает ведение интернациональных переговоров.
Еврокомиссия объясняет, что на практике изменения, если вступят в мочь, повлияют на работу только морских участков газопроводов. Выговор идет, в частности, о трубах, идущих в Евросоюз из Норвегии, Алжира, Ливии, Туниса, Марокко и России. Исправления также могут оказать влияние на трубопроводы, соединяющие Великобританию со краями ЕС — но после Brexit.
ЕЩЕ НЕ ВСЕ
Предложенные поправки еще должны обсудить и согласовать Рекомендация стран ЕС и Европарламент, прежде чем они смогут вступить в силу.
Вице-президент Еврокомиссии по энергосоюзу Марош Шефчович надеется, что они будут одобрены в 2018 году.
Ключ, знакомый с вопросом, ранее рассказал РИА Новости, что обновленное законодательство заработает с момента его принятия и что это может быть задолго до крышки 2018 года.
Еврокомиссия уже получила заверения от Совета ЕС и Европарламента в том, что эти институты готовы пойти по ускоренному линии при рассмотрении поправок, сказал Шефчович РИА Новости.
ВСЕ РАВНЫ
Еврокомиссия желает, чтобы поправки применялись ко всем газопроводам — то есть и к уже работающим, и к будущим. Следовательно, под их действие попадут как нынешний «Северный поток», так и грядущий «Северный поток-2», который планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году.
Однако Еврокомиссия желает разрешить государствам Евросоюза делать исключения из закона для работающих газопроводов, но только если такие поблажки не нанесут ущерба конкуренции на базаре Евросоюза или безопасности газоснабжения в ЕС.
Для существующих газопроводов, которые пересекают несколько краёв Евросоюза, принимать решения об исключениях будет первая край ЕС, в которую входит газопровод. Для уже работающего «Северного потока» — это Германия.
«Нордовый ПОТОК-2»
Этот проект предполагает строительство двух ниток газопровода всеобщей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России сквозь Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется выстроить рядом с «Северным потоком».
Еврокомиссия, разъясняя в среду свои предложения, не обогнула вниманием «Северный поток-2». Она напомнила, что не считает необходимым его создание, так как ждет сокращения потребления «лазурного топлива» в Евросоюзе в будущем. Кроме того, Евросоюз будет продолжать поддерживать сохранение транзита российского газа в ЕС сквозь Украину, в очередной раз заявила ЕК.
Однако предложенные ею поправки к законодательству ЕС по газу не устремлены на то, чтобы препятствовать строительству «Северного потока-2». Об этом заявила сама ЕК. Кроме того, новоиспеченные правила, если вступят в силу, «будут применяться к «Нордовому потоку-2″ так же, как и ко всем другим проектам», заверяет ЕК.
По мнению официального представителя Nord Stream 2 AG («дочка» «Газпрома» GAZP, реализует «Нордовый поток-2») в ЕС Себастьяна Сасса, ускоренный процесс принятия исправлений к закону, без должного осмысления, может в конечном итоге намести ущерб столь необходимым инвестициям в энергетическую инфраструктуру. Кроме того, это добавит «излишней неопределенности» там, где существует хорошо функционирующая нормативно-правовая база.
Nord Stream 2 AG проанализирует содержание исправлений и будет пристально следить за будущими обсуждениями в Европарламенте и Рекомендации ЕС.
«Энергетическая безопасность ЕС зависит от наличия доступных, существенных и диверсифицированных мощностей по ввозу (газа), которые, в свою очередь, основываются на стабильной и предсказуемой нормативно-правовой базе. Любые изменения в этом успешном регулировании необходимо тщательно проанализировать», — заявил Сасс.