МОСКВА, 27 июн — ПРАЙМ. Шесть операторов газотранспортных систем (ГТС) из Германии, Австрии и Чехии отправили письмо президенту Еврокомиссии Жану-Клоду Юнкеру с выражением поддержки проекта «Нордовый поток-2», сообщает Bloomberg со ссылкой на имеющееся в распоряжении редакции послание.
Они также высказали обеспокоенность по поводу запланированных переговоров о договоренности с РФ насчет ключевых принципов работы газопровода, пишет агентство. «Нордовый поток-2» поможет «поддерживать конкуренцию на европейском рынке газа и укрепит безопасность поставок», говорится в посланье. В то же время, переговоры могут вызвать «существенные негативные эффекты». Под посланием подписались компании Gas Connect Austria, Fluxys Germany, ONTRAS, NET4Gas, Gascade и Gasunie Germany.
В посланье отмечается, что если отношение к проекту «Северный поток-2» будет выделяться от того, с чем сталкиваются другие аналогичные проекты по строительству трубопроводов, так, в Средиземном море, это увеличит перспективы юридической неопределенности для приверженцев проектов по строительству трубопроводов в будущем.
Операторы ГТС начали инвестировать в новоиспеченные активы газовой инфраструктуры, относящиеся к «Северному потоку-2» на суше. Любая отлагательство, связанная с потенциальными переговорами, может нанести существенный экономический ущерб этим компаниям, говорится в посланье. Кроме того, как отмечается, она может стать фактором, удерживающим компании от инвестиций в грядущем. Общий объем инвестиций, необходимый для операторов ГТС, составляет примерно 3-4 миллиарда евро.
На «Северный поток-2» не распространяются все правила внутреннего базара Евросоюза, третьего энергопакета, так как труба не будет проходить по наземной доли ЕС, но пойдет через море. Поэтому ЕК выражает желание добиться соглашения с РФ касательно ряда ключевых принципов, которые она желала бы распространить на работу этого газопровода. Среди этих принципов — прозрачность функционирования газопровода, недискриминационное установление тарифов на прокачку газа, доступ третьих сторонок к возможности прокачивать «голубое топливо», а также разделение деятельности по торговле и транспортировке газа, сообщалось ранее в материалах ЕК.