МОСКВА, 1 апр — ПРАЙМ. Правительство РФ может использовать оружия Фонда национального благосостояния (ФНБ) для компенсации выпадающих доходов бюджета на 190 миллиардов рублей от увеличения компенсаций нефтяникам за поставки моторного топлива на внутренний базар, пишет в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на несколько источников.
Рассмотреть такую возможность предложено по итогам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева 21 марта, рассказали газете два федеральных чиновника и человек, видавший протокол совещания. Два других варианта предусматривают повышение акцизов на мазут и средние дистилляты (полуфабрикаты) или повышение налога на добычу здоровых ископаемых (НДПИ) для нефтяников, добавили собеседники издания.
Два собеседника утверждают, что компенсация выпадающих доходов из ФНБ стоит первой в списке вероятных вариантов с пометкой «рассмотреть возможность». На совещании у Козака 26 марта действительно обсуждался такой вариант – его предлагали нефтяные компании, идею поддерживали и отдельный чиновники, рассказывают еще два человека, участвовавших в совещании в прошлый вторник. На встрече не было представителей Минфина.
Представитель Минфина отказался сообщать, какие варианты компенсации бюджету обсуждаются. Правила использования средств ФНБ не предполагают направления этих денег на компенсацию выпадающих доходов, указывает при этом человек, ближний к Минфину.
Нефтяники в качестве одной из мер по борьбе с ростом цен на топливо пообещали в прошлом году правительству увеличить поставки бензина и дизеля на внутренний базар на 3%. За рубежом топливо сейчас дороже. Если бы поставки на внутренний рынок сохранились на прежнем уровне, то нефтяники заработали бы за первые три месяца этого года на 113 биллионов рублей больше, подсчитывала Vygon Consulting. Часть убытка – 41 миллиард рублей за поставку дизеля – бюджет компенсировал, но компании и сами уплатили государству 4 миллиарда рублей за отгрузку бензина.
Механизм взаимных компенсаций работает так: при высоких экспортных ценах страна доплачивает нефтяникам, чтобы те не поставляли нефтепродукты за рубеж. При низких ценах, наоборот, компании платят бюджету. Сейчас стоимость отсечения экспортного паритета – 56 тысяч рублей за 1 тонну бензина и 50,5 тысячи рублей за 1 тонну дизеля.
Две недели назад на совещании у Медведева чиновники разрешили снизить цену отсечения до 51 тысячи рублей за 1 тонну бензина и 46 тысяч рублей за 1 тонну дизеля. Минфин тогда высчитал, что выпадающие доходы бюджета могут составить 120–190 миллиардов рублей в год. Министерство настаивало на возмещении выпадающих доходов казны.