МОСКВА, 7 июл — ПРАЙМ. Неполная информация о благосклонности и покупателях иранской нефти, доставляемой на морских судах, углубляет опасения по поводу возможного ужесточения санкций в отношении Ирана, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.
Во другой половине прошлого года суда, экспортирующие почти пятую доля иранской нефти, либо отключали радиосигнальные системы слежения, либо передавали ложную информацию о грузе. Это тревожный сигнал для краёв, которые пытаются найти доказательства нарушения международных санкций в касательстве Тегерана.
Около 47 из 55 судов, доставляющих иранские нефтепродукты в ОАЭ, где зарегистрированы две компании-покупательницы, не послали сигналы о своем местоположении и маршруте движения. Отсутствовавшие эти касались отдельных участков или всего пути, согласно извещениям.
За шесть месяцев поставки, осуществленные двумя зарегистрированными в ОАЭ компаниями Silk Road Petroleum FZE и Petrochemix General Trading LLC, достигли 17% от суммарного вывоза жидкого топлива и газойля из Ирана, согласно данным трейдеров.
Воли США анализируют маршруты судов в Персидском заливе на предмет обнаружения любых попыток обогнуть запрет на финансирование ядерной программы Ирана или клиринговые расчеты за иранскую нефть, осуществляемые сквозь американскую финансовую систему, сообщил один из представителей США.
Подобный разбор с американской стороны можно наблюдать на фоне неопределенности сравнительно международного соглашения с Ираном, которое было заключено в 2015 году, и предполагает сворачивание иранской ядерной программы взамен на упразднение большинства международных санкций.
Ядерное соглашение упростило ведение бизнеса с Ираном, но США хранят санкции, которые затрудняют торговлю иранской нефтью. Запрещение взаиморасчетов через финансовую систему США негативно сказывается на торговле нефтью, так как она ведется в американских долларах.
Обладатель судна или трейдер, арендующий его, могут дать команду о дезактивации самодействующей системы распознавания (AIS). Американские эксперты, вероятно, проанализируют ответственность как обладателей судов, так и трейдеров в подобных ситуациях, считает Ричард Нефью, старший научный сотрудник Середины по мировой энергетической политике Колумбийского университета США, который с 2013 по 2015 год был помощником координатора по санкционной политике в Государственном департаменте США.
Нефтяные трейдеры обыкновенно отслеживают движения своих судов и должны знать, трудится ли система AIS, утверждают эксперты.