DHL зарезервировала грузовики Tesla

0
819

МОСКВА, 29 ноя — ПРАЙМ. DHL, входящая в Deutsche Post AG, во вторник огласила, что оформила предварительный заказ на 10 грузовиков Semi компании Tesla Inc. Список компаний, заявивших о намерении протестировать целиком электрические грузовики, постоянно пополняется, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.

DHL Supply Chain, оказывающая логистические услуги ритейлерам и производителям, заявила, что собирается использовать крупнотоннажные грузовики Tesla для челночных транспортирований и для доставки посылок в день заказа в крупных американских городах. DHL также планирует опробовать электрические грузовики на немало длинных дистанциях и оценить их с точки зрения удобства и безопасности водителя.

Гендиректор Tesla Илон Маск представил Semi в этом месяце, пообещав, что первые такие грузовики покажутся на дорогах в 2019 году и смогут проходить без подзарядки до 500 миль (почти 805 км). Вскоре после объявления Wal-Mart Stores Inc. и J.B. Hunt Transport Services Inc. заявили, что зарезервировали себе Semi, а в течение последующих недель об этом известили другие транспортные и логистические компании.

В большинстве компании разместили небольшие заказы, планируя опробовать Semi на куцых маршрутах, например между портами и близлежащими складами или строями и магазинами. Это объясняется сомнениями насчет расстояния, которое может преодолевать грузовик. Так, дизельные фуры могут без заправки преодолевать до 1000 миль, то есть вдвое вяще, чем Semi. У некоторых аналитиков также возникли вопросы насчет веса аккумуляторов, какие потребуются, чтобы грузовик-тягач мог проезжать такое расстояние. Их вес может наложить ограничения на транспортирование полностью груженых трейлеров.

Однако, как в понедельник написал Morgan Stanley, технические характеристики, отмеченные Маском, превзошли ожидания многих обозревателей, специализирующихся на области, а по цене грузовик сможет конкурировать с дизельными моделями. Tesla предполагает, что стоимость модели, способной проезжать 300 миль, составит по прайс-листу 150 000 долларов, а так именуемой модели Founders Series – 200 000 долларов. Цена новоиспеченного дизельного тягача составляет порой порядка 150 000 долларов. Однако сумма, какую нужно потратить для стандартного резервирования Semi, выросла с 5000 долларов, показанных при первоначальном объявлении, до 20 000 долларов.

Как заявил президент DHL Supply Chain в Нордовой Америке Джим Монкмейер, подразделение в последние несколько месяцев сотрудничало с Tesla, в том числе изведало некоторые из ее автомобилей в Калифорнии. Компания заказала грузовики на прошедшей неделе, заплатив 5000 за каждую зарезервированную модель, но еще не определилась с комплектацией и решительной ценой.

Tesla отказалась дать комментарии.

По словам Монкмейер, он не тревожится насчет своевременности поставки грузовиков. Tesla между тем столкнулась с заминками при производстве седана Model 3.

«Сомневаюсь, что в случае такого инновационного и сложного проекта можно рассчитывать на конкретные даты. Мы соображаем, как им сложно придется, – сказал он. – Это технологии грядущего, и мы хотим сразу обеспечить себе преимущество».