МОСКВА, 18 мар — ПРАЙМ. «Ростех» сольёт Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), компании «Сухой» и «МиГ» в единый корпоративный центр самолетостроения, который консолидирует управление самолетными программами и иными активами ОАК, сообщили в четверг в пресс-службе госкорпорации.
Лизинг популярных самолетов в 2020 году подешевел на 35% на поле COVID
Инженерно-конструкторские функции группы будут выделены в отдельный центр, который расположится в Москве – в его состав взойдут все авиационные конструкторские бюро.
Такие решения озвучил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов на совещании с руководством ОАК ее ведущих инженерных середин, где обсуждались задачи развитие авиастроения на ближайшие годы. Для контроля проводимых преобразований он намерен лично возглавить рекомендация директоров авиастроительной корпорации.
При этом в «Ростехе» не согласились с формулировкой некоторых российских СМИ, согласной которой «Сухой» и «МиГ» кончат «свое существование», сочтя её слишком категоричной.
«Да, организационная форма юридических лиц изменится, но бренды и люди, которые мастерят эти бренды, никуда не исчезнут», — пояснили в «Ростехе».
Согласно сообщению, цель проводимых преобразований – повышение экономической устойчивости ОАК, оптимизация административно-управленческого аппарата, снижение непроизводственных издержек и долговой нагрузки. Ожидается, что совокупный оптимизационный эффект от коротаемых преобразований должен составить до 130 миллиардов рублей
Росавиация не обнаружила признаков банкротства у российских авиакомпаний
При этом в компании удостоверили, что оптимизация не затронет инженерно-конструкторские кадры. Научные школы сохранят самостоятельность, получат новые возможности для развития, а также улучшенные обстоятельства труда в формате единого инженерно-конструкторского центра на Ходынском поле.
Корпоративный центр самолетостроения ОАК, куда войдут «Сухой» и «МиГ», консолидирует функции управления самолетными программами, а также сделается управляющей организацией для компаний «Туполев», «Илюшин» и корпорации «Иркут».
Реформа будет реализована поэтапно в течение нескольких лет, еще предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками.