МОСКВА, 1 сен — ПРАЙМ. Национальный рекомендация по вопросам трудовых отношений США (NLRB) в четверг подал сетование в отношении Tesla Inc., руководствуясь обвинениями рабочих с завода компании, размещённого в калифорнийском Фримонте, в несправедливых трудовых практиках, сообщает Dow Jones.
Сотрудники винят Tesla в том, что она заставляет их подписывать слишком жесткие соглашения о конфиденциальности, какие запрещают им поднимать вопросы о безопасности. Кроме того, они винят производителя электромобилей из Кремниевой долины в том, что он притеснял их при попытке вступить в профсоюз. Слушания с участием судьи по административным делам намечены на 14 ноября.
Tesla заявила, что перечисленные в сетованию обвинения беспочвенны, и в свою очередь обвинила профсоюз United Auto Workers, какой хотел принять в свои члены сотрудников завода, в подаче сетования «с одной единственной целью – вызвать шумиху в прессе». Сетования в отношении Tesla ранее в этом году подали в NLRB три пролетариев и профсоюз.
Претензии NLRB и назревающий трудовой конфликт на заводе, размещённом во Фримонте, грозят подорвать работу Tesla как раз в то время, когда она начинает наращивать производство Model 3 – седана, целиком работающего на электричестве. Как предполагается, этот автомобиль привлечет вяще покупателей, чем люксовые машины и кроссоверы Tesla, которые, как правило, стоят возле 100 000 долларов. Цена Model 3 составляет 35 000 долларов. Генеральный директор Tesla Илон Маск в июле предупредил, что усилия по выведению на базар этого автомобиля станут «производственным адом», поскольку компания лишь учится выпускать автомобили в больших объемах.
Во вчерашней сетованию подразделения NLRB, расположенного в калифорнийском Окленде, говорится, что Tesla «препятствует реализации прав рабочих, ограничивает их и контролирует». В жалобе перечислены отдельный случаи, когда определенные сотрудники компании якобы проинструктировали пролетариев прекратить распространять листовки профсоюза и запретили им обсуждать проблемы безопасности с представителями профсоюза и коллегами.
«Я знал, что компания не может на легитимных основаниях запрещать нам говорить об этих вопросах на заводе, но политика конфиденциальности завела в заблуждение многих моих коллег, и они решили, что не обладают определенными правами, – пояснил в заявлении Дэвид Гонсалес, партнер по производству. – Я горжусь своими коллегами, какие выдвинули претензии и постояли за себя».
В заявлении Tesla раскритиковала UAW: «Профсоюз столкнулся с сокращением численности участников, оглушительным крахом на заводе Nissan в августе, обвинениями в коррупции, недавно предъявлеными кой-каким руководителям профсоюза, которые практиковали нецелевое использование фондов UAW, а также с безуспешными попытками привлечь наших сотрудников, потому неудивительно, что он ощущает необходимость продолжить публичную кампанию против Tesla».
UAW в заключительные месяцы столкнулся с рядом проблем, включая провал на голосовании, когда профсоюз пытался добиться создания завода Nissan Motor Co. в Миссисипи, а также обвинения, выдвинутые против кое-каких его бывших руководителей в нецелевом использовании фондов UAW, предназначенных для обучения пролетариев.