МОСКВА, 26 авг — ПРАЙМ. Автоматизированную поточную черту сборки, которая ускорит производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и его модификаций, запустили на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП», известил источник в авиационной отрасли.
«Линия запущена, начинается сборка самолетов на новом оборудовании», — сказал собеседник агентства.
В Объединенной авиастроительной корпорации не сделались комментировать эту информацию.
Ранее технический директор ОАК Юрий Тарасов сообщил РИА Новости, что на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске начат монтаж крупнейшей в России автоматизированной поточной черты сборки самолетов. По его словам, на предприятии монтируют две роботизированных станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, покрывала и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки.
Он рассказал, что эта технология позволяет на отдельных участках на распорядок сократить время на выполнение самых ответственных операций при сборке самолета при существенном увеличении качества. По словам технического директора ОАК, при проектировании поточной черты сборки была предусмотрена цифровая информационная система управления оборудованием линии и контроля за ходом выполнения трудов, которая тесно интегрирована с заводской информационной средой.
Как сообщается на сайте Авиационного комплекса имени Ильюшина (головная компания дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации), поточная черта окончательной сборки Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А состоит из нескольких станций, обеспечивающих полную сборку самолетов. Одна из самых значительных — станция стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают стенды бесстапельной автоматизированной сборки российского производства. Автоматизация уменьшает пора стыковки фюзеляжа и сборки планера. Контроль за правильностью сборки будет выполняться средствами лазерно-оптических измерительных систем. Новоиспеченная линия позволит снизить трудоемкость стыковочных работ, обеспечить контролируемое качество, уменьшить зависимость от квалификации технического персонала.
Тяжкий транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Также он может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка повышена до 60 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.