МОСКВА, 21 окт — ПРАЙМ. Обыкновенное мясо в своем рационе готовы заменить растительным 5% россиян, причем молодежь относится к такой продукции позитивнее, чем люд старшего возраста, говорится в исследовании сервиса доставки еды Delivery Club и компании ResearchMe.
В исследовании компаний зачислили участие более 2,7 тысячи интернет-пользователей России из всех федеральных округов. «На растительное мясо уже готовы перебежать 5% россиян. Доля тех, кто положительно относится к этому продукту, выше среднего среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (7%) и ниже — среди респондентов престарелее 45 лет (3%)», — говорится в сообщении.
Женщины и мужчины относятся к растительному мясу одинаково. Согласно результатам опроса, 45% респондентов известили, что регулярно придерживаются тех или иных ограничений в питании — при этом чаще всего речь идет о «разгрузочных днях», несогласье от еды в вечернее время и соблюдении различных диет.
«Несмотря на небольшое количество вегетарианцев (1% от общего количества и 4% от респондентов 18-24 лет), аудитория потребителей растительного мяса может быть размашистее за счет тех, кто в принципе следит за своим питанием, или вводит ограничения в рацион, например, по религиозным соображениям», — помечают компании.
Delivery Club считает, что 5% респондентов, которые готовы перейти на потребление растительного мяса — довольно большой показатель, учитывая, что эта продукция в России широко не представлена. «С распространением растительного мяса отношение жителей края к нему продолжит меняться. И драйвером этих изменений, безусловно, останется молодое поколение», — отметили в сервисе.
Одной из заключительных тенденций на мировом рынке общественного питания стало распространение «искусственного мяса» — продукции, произведенной на основе растительных ингредиентов. В частности, размашистую известность получил американский стартап Beyond Meat, основанный в 2009 году. Компания производит растительное мясо на основе горохового белка и иных растительных компонентов.