МОСКВА, 19 мар — ПРАЙМ. Группа «Аэрофлот» прочертит оценку влияния планов отечественных производителей воздушных судов на стратегию группы до 2030 года, сообщил на расширенном заседании комитета по экономической политике Рекомендации Федерации гендиректор компании Сергей Александровский. «Наша промышленность чуть скорректировала планы по производству отечественных воздушных кораблей. Поэтому нам потребуется дополнительная оценка влияния — как это повлияет на нашу стратегию развития до 2030 года. Будем оценивать», — произнёс Александровский. В рамках ВЭФ-22 «Аэрофлот» и ОАК подписали соглашение о поставке 339 отечественных самолетов. Оно предусматривало, что на условиях лизинга в 2023-2030 годах группа получит 210 аэропланов типа МС-21, 89 SSJ New (теперь называется SJ-100) и 40 Ту-214.В середине января премьер-министр РФ Михаил Мишустин известил, что за следующие шесть лет должно быть построено более 600 полностью российских лайнеров.В конце февраля глава «Ростеха» Сергей Чемезов известил о переносе поставок МС-21 на 2025 год, а возможно, даже на 2026 год. По актуализированной ОАК информации, начало поставок SJ-100 — 2026 год, МС-21 — 2025 год. Изначально по ним заявлялись сроки — крышка 2023 года и конец 2024 года соответственно. Однако в корпорации подчеркивали, что, по сути, речь идет о возвращении к первоначальным срокам программ импортозамещения, а не о сдвиге. В ОАК также сообщали, что сертификат образа на пассажирский самолет Ил-114-300 планируется получить в первой половине 2024 года, а начать поставки — в 2026 году.При этом в Минпромторге заявляли, что сдвиг серийных поставок российских аэропланов SJ-100 и МС-21 не повлияет на общий план по выпуску 600 лайнеров в РФ до 2030 года, будет обеспечен «догоночный график».