ИРКУТСК, 30 мая — Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут»IRKT — по мере освоения серийного производства должен к 2023 году выйти на плановый выпуск пассажирского лайнера МС-21 — 70 аэропланов год, первые самолеты заказчики должны получить в 2019 году, рассказал РИА Новинки генеральный директор авиазавода Александр Вепрев.
МС-21 — пассажирский аэроплан вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в районы самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские самолеты «Ту», «Як» и «Ан». Первоначальный МС-21 поднялся в воздух в минувшее воскресенье с аэродрома Иркутского авиазавода. По оценке специалистов, летные испытания новоиспеченного пассажирского лайнера прошли успешно.
«К 2020 году завод должен выйти на объем производства – 20 аэропланов в год и к 2023 году нам предстоит делать 70 машин. Это весьма серьезная задача, даже учитывая 83-летний опыт труды предприятия», — сообщил РИА Новости Вепрев.
На счету у Иркутского авиазавода создание немало семи тысяч самолетов. Но все они либо военные, либо особого назначения, ни одного гражданского. Для изготовления гражданской продукции, по словам генерального директора, необходимо менять подходы. Многое на этом курсе уже сделано: преобразованы базовые подразделения — заготовительно-штамповочное, механосборочное, агрегатно-сборочное, гальваническое. Чтобы наращивать объемы и выдавать продукцию, завод трудится над увеличением парка автоматических сборочных станций. Первые станции уже смонтированы, пока их число позволяет заводу выйти на производство 10 машин в год.
По словам Вепрева, предприятию предстоит довести число самодействующих сборочных станций до 58, чтобы выйти на плановый показатель — 70 машин в год. Их вступление в строй идет параллельно с производственным процессом. Первые самолеты завод должен выдать заказчикам в 2019 году.