МОСКВА, 29 ноя — ПРАЙМ. Стратегией СМИ во взаимодействии с интернетом предметов остается встраивание в системы и проекты, которые производят технологические гиганты, а основной точкой контакта аудитории с контентом пока является дом. Таковы основные выводы совместного исследования PwC и МИА «Россия сегодня» «Развитие интернета вещей в российской медиаиндустрии».
Интернет вещей (Internet of Things, IoT) — совокупность объектов, оснащенных технологиями, которые позволяют им выполнять свои функции, взаимодействовать друг с другом, а также реагировать на внешний мир без ровного участия человека. Помимо основной функции такие устройства могут накапливать, передавать и частично обрабатывать информацию о внешней окружению, создавая единую информационную сеть. Предметом исследования стали два направления: перспективы внедрения новостных потоков в «неглупые» устройства — часы, автомобили, бытовую технику, а также использование искусственного интеллекта при работе с большими данными, обработке информации и производстве контента.
Изыскание основано на интервью с девятью крупными российскими медиаэкспертами. Они указали на сохраняющуюся зависимость СМИ от производителей и их неготовность выстраивать собственную технологическую экосистему для упаковки и дистрибуции контента. По суждению экспертов, основной точкой контакта аудитории с контентом остается дом, а основным устройством, куда стоит внедряться, — неглупая колонка, домашний многофункциональный мультимедийный центр. Следующим по приоритету идет автомобиль. Медиа-менеджеры рассчитывают, что с появлением беспилотных автомашин у потребителя появится дополнительное время для потребления контента в машине.
«Результаты проведенного PwC глобального опроса исполнительных директоров (CEO) медийных компаний показали, что «контент всему башка» перестает быть эталонной бизнес-моделью медиа индустрии, — подчеркнул партнер, руководитель Центра компетенций PwC в районы IoT в России Юрий Пуха. — 75% CEO западных медийных компаний уверены, что технологии существенно меняют ее ландшафт: лидеры на базаре инвестируют в удобные и гибкие цифровые платформы. Мы встретились и поговорили с ведущими экспертами российских медийных компаний. Ныне они видят существенный потенциал в интеграции с экосистемами технологических компаний, например Яндекс-колонкой, Google News, адаптации дистрибьюции контента под пункт, время и устройство, удобные пользователю, а также в создании индивидуального персонального опыта».
«В ближайшее время будет выходить серьезное перераспределение платформ потребления контента, изменение всей системы взаимодействия. Например, сегодня в России уже есть одинешенек массовый производитель умных колонок, но их количество, а также качество самого продукта, будет расти, — глава центра исследования аудиторий дирекции новых медиа МИА «Россия сегодня» Анна Рудицер. — Сегодня неглупый дом доступен не каждому, но пройдет несколько лет, и эта система будет распространена повсеместно, как это было с мобильными телефонами. Это серьезным манером повлияет на распределение жанров и форм контента в линейке потребления. И мы хотим понимать, как эти процессы происходят и как отрасль видает себя в новых условиях».