МИНСК, 11 мая — ПРАЙМ. Целая очистка нефтеперерабатывающего завода в белорусском Мозыре от загрязненной хлоридами российской нефти по всем технологическим переходам будет завершена к 12 мая, заявил в субботу председатель госконцерна «Белнефтехим» Андрей Рыболовов.
«Если говорить про Мозырский НПЗ, то на него действительно поступила и проходит процесс очистки свежая и соответствующая ГОСТу нефть», — цитирует Рыбакова госагентство Белта.
«Ожидаем, что целая очистка завода от загрязненной нефти по всем технологическим переходам будет завершена к 12 мая. Сегодня Мозырский НПЗ трудится на своей штатной мощности», — сказал он.
Глава концерна также отметил, что НПЗ в Новополоцке до сих пор не обеспечен в полном объеме качественной нефтью и трудится на сниженной загрузке.
«Что касается наличия на территории Беларуси загрязненной нефти, то объем ее остается существенным — порядка 1 миллиона тонн. Нам удалось на первом этапе вытеснить лишь одну ветку, какая осуществляет подачу нефти как на Мозырь, так и последующую подачу в Украину», — заметил Рыбаков.
По его словам, предстоит огромная технологическая труд по вытеснению оставшейся не соответствующей ГОСТу нефти и, соответственно, оценка всего возможного ущерба, всех потерь как для субъектов хозяйствования Белоруссии, так и для республики в цельном «с последующей отработкой механизмов компенсации данных потерь уже с российской стороной».
Проблема с качеством нефти, поступающей из РФ в Белоруссию по «Товариществу», возникла во второй декаде апреля. «Транснефть» признала повышенное содержание в ней хлоридов и заявила о принятии мер для скорейшего решения проблемы. Польша и Украина, сквозь которые нефть по «Дружбе» идет транзитом в другие страны Европы, остановили прием нефти 24 и 25 апреля соответственно. Качественная нефть из РФ 2 мая устроилась по «Дружбе» на белорусскую границу, а 4 мая — на линейную производственно-диспетчерскую станцию «Мозырь» ОАО «Гомельтранснефть Дружба». В пятницу, 10 мая, Минэнерго РФ известило, что российскую нефть, полностью отвечающую качественным показателям, начали загружать в танкеры на экспорт в порту Усть-Луга.