МОСКВА, 3 янв — ПРАЙМ, Татьяна Терновская. Многие россияне находят новогодние каникулы в начале января отличным временем для удачного шопинга. Скидки и бонусы предлагают как магазины, так и банки, какие стремятся стимулировать траты клиентов по своим картам выгодным кешбэком и различными бонусами. Агентство «Прайм» поговорило с банками и выяснило, как верно тратить деньги, чтобы не лишиться желанного вознаграждения.
ПОД ПРИЦЕЛОМ АНТИФРОДА
Необходимо помнить, что кешбэк и бонусы — это не добавочный доход, а награда клиенту от банка за лояльность. И банки очень не любят, когда клиенты начинают злоупотреблять предоставленными им возможностями.
«В «СберСпасибо» многомиллионная клиентская база, к сожалению, порой приходится сталкиваться с попытками злоупотребления правилами программы от наших клиентов. С ростом аудитории растет и их количество, — рассказал агентству «Прайм» директор дивизиона «Лояльность» СберБанка, генеральный директор «СберСпасибо» Андрей Писарев. — Но для их минимизации у нас трудится эффективная система защиты (фрод-мониторинг), позволяющая отсекать такие попытки до момента возникновения реального ущерба».
Он отметил, что число онлайн-операций возрастает с каждым годом, в связи с этим возрастают и риски злоупотреблений.
«Все больше магазинов переходит в онлайн, все вяще пользователей предпочитает делать покупки в интернете», — пояснил Писарев.
«С одной стороны — это намного удобнее, чем ходить в лавка самостоятельно и отдавать деньги из своего кошелька, но это и делает людей более легкомысленными, в том числе и по отношению к программам лояльности», — добавил он. В пресс-службе МКБ рассказали, что банк ежедневно контролирует и анализирует нетипичное использование банковских карт, пресекает поступки и схемы недобросовестности клиентов. «Среди популярных способов, которые фиксируют кредитные организации, проведение фиктивных операций в торговых точках без фактического получения товаров и услуг», — отметили в банке. Правящий директор Совкомбанка Анна Камбулова также отметила, что банк регулярно мониторит поведение клиентов, участвующих в программах лояльности. «Случается, что сталкиваемся со случаем злоупотребления условиями, — подтвердила она агентству «Прайм». — Сначала мы направляем таким клиентам уведомление с предупреждением, если наши извещения клиент игнорирует и продолжает злоупотреблять баллами, мы исключаем его из программ лояльности». «Он может и дальше пользоваться картой, но уже без начисления баллов», — уточнила Камбулова. В МКБ также показали, что правила «МКБ Бонус» позволяют аннулировать баллы пользователя, начисленные в результате мошенничества или иных недобросовестных действий, а также допускают исключение из числа участников программы лояльности. «В случае, если клиент злоупотребил правилами программы «СберСпасибо», бонусы, какие он накопил с помощью злоупотребления правилами, могут быть аннулированы. В определенных случаях клиент может быть из программы исключен», — добавил Писарев. Декламируйте ПРАВИЛА Банки отметили, что любому клиенту, который становится Так, например, в правилах программы «СберСпасибо» указано, что злоупотреблением правилами являются нерадивые действия участника, противоречащие правилам программы и/или направленные на накопление максимального количества бонусов и/или миль на своем счете без фактического приобретения товаров в мишенях личного потребления. Участники банковского рынка указали агентству «Прайм», что правила у каждого банка свои, и их желательно изучить заблаговременно. ДЛЯ КАЖДОДНЕВНЫХ ПОКУПОК Банки не стали приводить конкретные примеры злоупотребления клиентами возможностей бонусных программ. Однако дали свои рекомендации, как верно покупать, чтобы не быть заподозренным в таком злоупотреблении. «Чтобы не нарушать правила и не быть обвиненным в злоупотреблении кешбэком, клиенту необходимо регулярно пользоваться своей картой для ежедневных покупок», — отметила Камбулова из Совкомбанка.Отчего доллар больше не спасает сбережения и что идет ему на смену