«Умные» часы и сервисы — наиболее важные направление для Apple на пути к $2 трлн

0
304

Apple отчиталась за третий квартал 2018 года. За этот этап выручка компании выросла на 20%, до $62,9 млрд, а прибыль — на 32%, до $14,13 млрд. Однако, несмотря на мощные финансовые результаты, акции Apple на постмаркете обвалились более чем на 7%, до $207, тем самым ее капитализация ушла ниже $1 трлн. 

Основной вином просадки котировок стал более слабый прогноз компании по финансовым результатам на текущий квартал по сравнению с общерыночным консенсусом. Аналитики ожидают выручку на степени $92,94 млрд, а Apple прогнозирует ее в диапазоне $89–93 млрд. Обычно Apple в четвертом квартале, напротив, превосходит ожидания аналитиков. 

Еще одна вина падения котировок связана с новостью о том, что компания закроет информацию о том, какое количество устройств она продает. Эта информация довольно важна, поскольку на фоне роста цен выручка компании повышается даже при сокращении объемов реализации. Также из-за отсутствия сведений о числе продаж невозможно будет оценить среднюю цену, которую готовы платить потребители, а эти данные могут указывать о важных трендах в мобильной индустрии. 

Стратегия Apple остается неизменной, как и ее главные точки роста — сервисы и Apple Watch. Департамент сервисов зафиксировал в отчетном этапе увеличение доходов на 27%, до $10 млрд. Сервисы помогут компании создать большую базу для возобновляемой выручки, какая в будущем станет основным драйвером роста продаж. К сожалению, пока сервисная выручка формирует не более 20% от всеобщего результата и вряд ли сможет стать основным ее источником до 2022 года. Такая же ситуация и с Apple Watch, но этот сегмент ориентируется на четвертое место по доле в общей выручке. Девайс, который отслеживает состояние здоровья своего обладателя и делает для него удобнее пользование смартфоном, безусловно, заслужит популярность у покупателей. Значимую роль для продвижения Apple Watch играют функции медицинской диагностики. Нахожу, что оба направления крайне важны для Apple на пути к капитализации в $2 трлн. 

За счет повышения цен на iPhone маржинальность компании в 2019 году должна возрасти, но пока с iPhone X этого не произошло. Из-за торговых войн есть риск сохранения текущих параметров, потому мы оставляем целевую цену по акции Apple на прежнем уровне $229 в течение следующих 12 месяцев.